Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:50 

Исландия. День 2.

Снежная Маска
А под маской было звездно
Обойти вниманием живопись я не могу никак. Вот что накопалось по этой теме.

Удивительная природа Исландии ни могла не стать источником вдохновения для мастеров искусств, особенно для художников. Равнины, ледники, водопады, горы и вулканы острова, будто сами сошли с холста. Невероятная по красоте Исландия накладывает неизгладимый отпечаток на образы национального искусства.

Один из первых современных исландских художников Сигурдур Гудмундссон в 1863 основал Национальный музей в Рейкьявике.

Образ «страны широких просторов» рождался в начале ХХ века в панорамных ландшафтах романтиков Тоураринна Торлаукссона и Аусгримюра Йоунссона (первый выдающийся и широко признанный исландский живописец, испытавший влияние импрессионизма).

Интерес к пейзажу вспыхнул в связи с ростом национального самосознания и борьбой страны за независимость. Лишь в 1944 году Исландия стала полностью свободной от Дании. Именно в это время изображение родной природы стало для исландцев воплощением национальной идеи. Как известно, и сейчас для исландцев природа значит очень много, они стараются ее всячески беречь и даже научно-технические изобретения стараются делать с учетом сохранения всех этих невероятно красивых пейзажей в натуральном виде.

Пионеры исландского искусства создали особенный визуальный мир для своего народа. В результате на десятки лет в стране утвердился приоритет пейзажного жанра.

Вернувшись на родной остров, обратился к пейзажу и классик национальной живописи Йоханнес Кьярваль. Пройдя в Европе школу авангарда, традиционная тема у Кьярваля обрела неповторимую выразительность.

По его стопам следовали в предвоенные годы художник-экспрессионист Йоун Стефаунссон и Юлиана Свейнсдоухтир, в чьем творчестве на смену идеализированным видам начала ХХ века пришли жесткие пустынные ландшафты - ледники, плато с застывшей лавой, суровые горы и пески.

В середине ХХ столетия в Исландии, как и вообще в Европе, стала преобладать абстрактная живопись. Но все же ей не удалось вытеснить пейзаж из национального искусства. Явственно влиял жанр пейзажа на станковое и концептуальное искусство Исландии 1960-70-х годов. Кроме того, он передался «виртуальному» искусству и инсталляциям последних лет.

Лирический ландшафт и сегодня остается доминантой творчества национальных авторов при всем обилии направлений и стилей. Через природные мотивы художники подчеркивают свою неразрывную связь с наследием, либо открыто противопоставляют себя традиции. В любом случае родная природа присутствует в их произведениях как всеобъемлющая сила.


Автора этой картины не нашла. Если кто-то знает, буду благодарна.


Графические работы молодого и успешного дизайнера-иллюстратора Сигги Эггертссона напоминают картинки, выполненные в технике пиксель-арт. Хотя технику художник использует иную.






Вопрос: Интересно?
1. Да. Понравилось.  4  (100%)
2. Нет. Старайся лучше.  0  (0%)
Всего: 4

@темы: фото, чужое

URL
   

Мир в зеркалах

главная